Сегодня мы хотим показать несложный мастер-класс по изготовлению шторок на окно на липучках. Это альтернатива ролл-штор или жалюзи. Эконом-вариант. Мастер-класс рассчитан на новичков в шитье.
Нам понадобятся:
ткань;
нитки;
клей;
репсовая лента;
липучка;
ножницы;
линейка и карандаш.
Замеряем высоту и длину окна.
На окно сверху будем клеить липучку с шипами (как на фото). Это очень важно. При стирке шторы не будет затяжек на ткани.
Смазываем липучку сзади клеем и приклеиваем на пластик на окне. Если вы боитесь клеить на пластик, можно липучку наклеить на двухсторонний скотч, но при этом шторки должны быть лёгкими.
Раскраиваем шторки с учетом припусков на швы. Пришиваем на шторки мягкую часть липучки.
На окно, которое открывается на проветривание, я клею липучку и сверху, и снизу, так же и пришиваю мягкую часть липучки и сверху, и снизу. А на окно, которое не открывается на проветривание, я клею и пришиваю липучку только сверху. Низ шторки я прошиваю швом 5 см. Шов делаю сквозным.
Стоит обратить внимание на боковые швы шторки, а точнее, на их отсутствие. Я беру паутинку, включаю утюг и припаиваю боковушки. Это дополнительно даст жёсткость по бокам, и шторка будет висеть ровнее.
Припаиваю утюгом первый раз.
Подгибаю второй раз и снова припаиваю утюгом.
Получается аккуратный бок шторки.
Вешаю шторку на окно.
Внизу в середину шва вставляю планочку. Шторки висят аккуратнее. На фото вставила линейку.
Кто впоследствии планирует шторки поднимать, тот должен пришить репсовую ленту вверху с лицевой и с изнаночной стороны. .
Подворачиваем снизу рулончиком шторку и подвязываем  бантиками.
Фото поближе.
Фото вечером.
И в другой спальне. В ней я не планирую приподымать шторки, посему ленты не пришивала.
Я специально выбирала ткань, чтобы она пропускала свет. Теперь солнце не бьёт в окно и достаточно светло в доме.
И напоследок зал.
Вид снизу — домик у нас древний 🙂

Источник: